Федерация бадминтона Московской области Правительство Московской области Министерство физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской областити

ФБМО. Письмо в Минспорта РФ от ФБМО

          

 

 

 

 

 

 

Министру спорта

 Российской Федерации

Колобкову П.А.

 

Уважаемый Павел Анатольевич!

 

Федерацией бадминтона Московской области (ФБМО) получен ответ (исх.№01-1-18/12415 от 21.11.2016) за подписью  директора департамента государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества  Минспорта РФ Гришина Б.В. на наши два обращения (вх.Ж-18/6808 от 11.10.2016 и вх.Ж-18/6938 от 18.10.2016) по фактам нарушения действующего законодательства в деятельности Национальной федерации бадминтона России (НФБР).

          ФБМО не может быть удовлетворена полученным ответом, поскольку он является фактически бюрократической отпиской, оставившей без рассмотрения практически все вопросы, которые были поставлены в наших обращениях, и, более того, указанный ответ департамента дискредитирует деятельность самого министерства, т.к. его содержание противоречит действующему законодательству и ведомственным правовым актам Министерства спорта РФ.

          Из содержания полученного ответа следует, что он объединил в себе рассмотрение обоих наших обращений, которые фактически остались без разрешения по существу. Так, по теме одного нашего обращения, касавшегося проведения  НФБР чемпионата России в г.Раменское с 21 по 25 ноября 2016г., нам было сообщено, что по информации, полученной от НФБР (копия приложена к вашему ответу), предварительная заявка для участия спортсменов в чемпионате России 2016 года, в том числе, с учетом сведений, направленных нами по электронной почте, сформирована и размещена на официальном сайте НФБР в сети Интернет. По этому поводу следует пояснить, что ФБМО и не сомневалась, что наши спортсмены будут допущены к соревнованиям, поскольку были уверены в правильности своих действий, несмотря на незаконное исключение нашей организации из членов НФБР, поскольку в противном случае действия НФБР были бы явно незаконными. Мы в своем обращении указали лишь на возможность такого развития событий, т.к. НФБР пошла на существенное нарушение Положения о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по бадминтону на 2016 год (далее-Положение), утвержденного в Минспорта РФ. Собственно суть нашего обращения в этом и состояла, т.к. указанными действиями НФБР нарушала требования такого правового акта Минспорта РФ как  приказ от 01.07.2013г. №504, утвердившего «Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающих особенности отдельных видов спорта». Как видно из полученного ответа само допущенное НФБР нарушение вроде как рассмотрено не было. Однако, после нашего обращения и, прежде всего благодаря ему, оперативно, но только 16.11.2016г., тогда как ранее обозначенные сроки проведения соревнования уже прошли, в Положение были внесены изменения, касательно именно сроков проведения как чемпионата России в г.Раменское, так и первенства России (до 17 лет) в г.Казани, которые ранее самовольно были изменены НФБР. Кроме того, НФБР очень оперативно, понимая незаконность своих действий, изменила формулировку раздела: заявки на участие, в своих Извещениях о проведении указанных соревнований, тем самым как бы избавив Минспорта РФ в необходимости реагирования на свои нарушения. Но обо всех этих действиях, фактически устранивших отмеченные в одном из наших обращений нарушения, почему-то нам в ответе Минспорта не сообщили. Тем не менее, наше обращение в этой части достигло своей цели.    

          Другое же наше обращение о несоответствии деятельности НФБР федеральным законам «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и «Об общественных объединениях» практически этим ответом затронуто не было, за исключением указания на то, что НФБР приказом Минспорта РФ  аккредитована и наделена статусом общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «бадминтон». Более того, ответ Минспорта РФ подытожен ссылкой на ст.17 ФЗ «Об общественных объединениях», не допускающей вмешательство органов государственной власти в деятельность общественных объединений. Тем самым, были проигнорированы требования ст.14 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и приказа Минспорта РФ №662 от 01.08.2014г., утвердившего Порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации, возложивших на Минспорта РФ функции по аккредитации, а также по ее приостановлению и прекращению в случае неисполнения общероссийскими спортивными федерациями обязанностей, предусмотренных федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», о чем собственно и было указано в нашем обращении. Таким образом, необоснованно и противоправно наше обращение в этой части осталось без рассмотрения. А указание в ответе на аккредитацию НФБР, на наш взгляд, является попыткой прикрыть Министерством спорта свою неправомерную деятельность, выразившуюся в необоснованном наделении НФБР статусом общероссийской спортивной федерации, в то время как она не могла быть таковой признана, в связи с отсутствием необходимого для этого количества в ее рядах региональных спортивных федераций, о чем нами также было указано в обращении.

           На основании изложенного, просим повторно вернуться к рассмотрению наших обращений и принять по ним меры в соответствие с законом, а также взять рассмотрение указанных обращений под личный контроль, поскольку нарушение общероссийской спортивной федерацией требований закона влечет нарушение прав ее членов и препятствует осуществлению их полноправной деятельности.

 

Президент

Общественной организации

«Федерация бадминтона Московской области»                                   Жилин С.П.

_____________________________________________

Запрос в Минспорта от ФБМО