Московская область. Бадминтон на школьном уроке физкультуры

  

       В рамках турнира Ramenskoe Junior Tournament в подмосковном Раменском 27 ноября 2011 мы встретились с Евгением Анатольевичем Майоровым, который рассказал нам о форуме преподавателей физкультуры в школе, прошедшем 24 ноября 2011 в подмосковном городе Люберцы. В дополнение к рассказу о самом форуме он предоставил нам видеоматериал о показательном уроке по бадминтону в школе на примере упражнений, показанных группой учеников.

 

 

 

    Евгений Майоров. " 24 ноября 2011 в Люберцах-1 прошло совещание преподавателей физкультуры  во Дворце спорта "Триумф" , построенном по такому же проекту, как и Дворец спорта "Борисоглебский" в Раменском.  На встрече преподаватели познакомились с методикой преподавания бадминтона в школе. Главная тема практического совещания - как правильно организовать урок. Мы подготовили группу юных спортсменов для показа такого урока и подготовили этот показательный урок.

     Конечно, мы на совещании рассматривали бадминтон шире - здесь и оздоровительная часть бадминтона для школьников. Выступал Сергей Михайлович Шахрай, выступали врачи, рассказавшие о положительном влиянии бадминтона на здоровье школьников. Мы постарались подготовить для показа упражнения, которые помогут организовать занятия в школе уже в небольших школьных залах. Залы, как правило, у нас на две площадки, еще остается небольшое поле для разминки. Мы подготовили много упражнений на жонглирование. Показали -  что это основа для умения держать волан, чувствовать его, это база для правильной подачи, умения играть на сетке. Мы показали, как играть на половинках корта, показали упражнения с так называемой "многоволанкой", когда один игрок набрасывает воланы, а другой отрабатывает удары - высоко-далёкий, укороченный.  Мы показали, как правильно организовать урок для группы школьников 25-30 человек. И показали не только многообразие приёмов игры, но и приёмы подготовки детей, которые непосредственно в этот момент играют рядом с площадками - например, отработку перемещений по площадке, правильные перемещения при выпадах к сетке, ударах с задней линии. Мы показали упражнения со скакалкой, упражнения с воланом у стенки.

    Было бы правильно организовать такой цикл тренировочный лекций, где мы могли бы показать более подробно способы организации таких учебных школьных занятий. Бадминтон требует хорошей синхронизации движения рук, ног. Развивая координационные способности школьников, бадминтон помогает школьникам уверенно чувствовать себя и в волейболе, и в баскетболе, и в других игровых видах спорта.

   В заключение мне хотелось бы сказать, что урок прошёл интересно, мне понравилось внимание, с которым преподаватели отнеслись к такому новому виду спорта на школьном уроке. И я надеюсь, что то, что мы показали в Люберцах , поможет в организации бадминтонных школьных уроков." 

____________________________________

 

   21 декабря 2011 в лицее №6 им. академика Г.Н.Флёрова в 9-м классе прошел урок физкультуры, тема которого - бадминтон. Это был урок физкультуры по программе лицея, в котором преподаватель физической культуры Константин Алексеевич Вихрев обучал и развивал навыки игры в бадминтон.

 

 

  
 Константин Вихрев. "Это был обычный 45-минутный урок физкультуры в 9-м классе нашего лицея. План урока - развитие координационных способностей и скоростно-силовых качеств учеников. Упражнения помогают ученикам развить чувство волана, прием и удары по волану снизу и сверху. В качестве разминочных упражнений я использовал жонглирование воланом.

     После того, как школьники немного разогрелись, натягиваем сетки. И далее уже на сетке ученики начинают отрабатывать удары по волану сверху и снизу. Сегодня на занятии мы использовали две сетки - этого вполне достаточно для одновременных занятий с 16 учениками, и еще несколько ребят могут заниматься, например, упражнениями со скакалкой - прыжки на одной, на двух ногах, скрестные и т.д.. Если класс полный - это, например, 25 учеников - мы натягиваем дополнительную третью сетку - это еще дополнительно 8 учеников могут отрабатывать навыки игры в бадминтон с использованием сетки. В конце занятия я даю успокаивающие упражнения.


         20 декабря 2011 у нас в лице был этап чемпионата лицея по бадминтону - отборочный тур. В основной тур вышли 6 учеников. Среди них выделяются Алексей Соловьёв среди мальчиков 9-11 классов - у него хорошие навыки, которые Алексей приобрёл в секции по бадминтону, и среди девочек Мовсесян Мелисса показала хорошую игру. На уроках физкультуры я отдаю предпочтение бадминтону. Причина в том, что ребята с удовольствием играют в него, их не нужно заставлять . Бадминтон помогает в развитии координационных способностей ребят, укрепляет здоровье. Самое главное - у ребят "просыпается" желание самим научиться этой игре, и я как преподаватель помогаю ребятам в этом, направляя их усилия в нужное правильное русло."

Фото. На уроке физкультуры по бадминтону в лицее №6 Дубны   - игра через сетку

 

___________________________

Фотогалерея урока бадминтона в лицее №6, г.Дубна

НФБР. 2 650 учителей познакомились с бадминтоном

НФБР. Учебный фильм "Азбука волана"

Совещание преподавателей физкультуры в подмосковных Люберцах 24 нобря 2011 . Видео

 Дубна. Константин Вихрев-бадминтон на школьном уроке. Видео 

 Дубна - бадминтон на уроке физкультуры в школе. Видео

Сайт лицея №6, г.Дубна