ФБМО. Заявление в Минюст России
Список новостей :: ФБМО. Заявление в Минюст России
В Министерство юстиции Российской Федерации
В настоящее время Устав общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России» (далее-НФБР), принятый в 1998 году с внесенными в него изменениями от 17.11.2009 года, не соответствует действующему российскому законодательству.
В частности, Устав НФБР по своему содержанию не соответствует требованиям ст.15 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» поскольку не предусматривает положений, указанных в пунктах 6.1, 10.1 и 12 названной правовой нормы.
Указанные в Уставе (п.3.3) обязанности НФБР не предусматривают тех из них, которые прямо указаны в нормах федеральных законов: а именно, ст.16 ч.3 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» и ст.29 ч.1 ФЗ «Об общественных объединениях». Названное обстоятельство приводит к тому, что НФБР не исполняются обязанности, указанные в вышеприведенных правовых нормах, в частности:
- не размещаются на официальном сайте федерации в сети «Интернет»:
- протоколы собраний федерации;
- информация о членах и структурных подразделениях (региональных отделениях) федерации;
- сведения о всех руководящих органах федерации;
- критерии отбора кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;
- информация о результатах аудиторских проверок деятельности федерации.
- ежегодно не публикуется отчет об использовании имущества Федерации.
В нарушение требований ст.29 ч.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Уставом НФБР к исключительной компетенции ее высшего органа – Конференции не отнесено утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Указанное обстоятельство объяснимо тем, что в Уставе (п.6.2) содержится норма, устанавливающая проведение Конференции Федерации один раз в четыре года, в связи с чем ежегодного утверждения отчетов и финансовой отчетности просто не может быть. Кроме того, в нарушение требований ст.123.7 ГК РФ к исключительной компетенции Конференции не отнесено установление размеров и порядка уплаты членских и иных имущественных взносов, а установление их размеров отнесено к компетенции Совета Федерации – коллективного органа управления НФБР.
Сама структура и компетенция органов управления в НФБР, предусмотренная ее Уставом, в настоящее время не соответствует действующему, изменившемуся за последнее время, российскому законодательству, а именно: ст.ст.65.1-65.3, 123.4-123.7 ГК РФ.
Сообщая об изложенном, общественная организация «Федерация бадминтона Московской области», являющаяся аккредитованной региональной спортивной федерацией и членом НФБР, просит Министерство юстиции РФ в соответствие с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313, провести проверку деятельности ОСОО «Национальная федерация бадминтона России» и соответствия ее Устава действующему законодательству, по результатам которой внести представление о допущенных нарушениях закона и установить сроки для их устранения.
Президент
Общественной организации
«Федерация бадминтона Московской области» Жилин С.П.
__________________________________