ФБМО. Заявление в Минюст России

 

  В Министерство  юстиции Российской Федерации

 

           В настоящее время Устав общероссийской спортивной общественной организации «Национальная федерация бадминтона России» (далее-НФБР), принятый в 1998 году с внесенными в него изменениями от 17.11.2009 года, не соответствует действующему российскому законодательству.

             В частности, Устав НФБР по своему содержанию не соответствует требованиям ст.15 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» поскольку не предусматривает положений, указанных в пунктах 6.1, 10.1 и 12 названной правовой нормы.

             Указанные в Уставе (п.3.3) обязанности НФБР не предусматривают тех из них, которые прямо указаны в нормах федеральных законов: а именно, ст.16 ч.3 ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ» и ст.29 ч.1 ФЗ «Об общественных объединениях». Названное обстоятельство приводит к тому, что НФБР не исполняются обязанности, указанные в вышеприведенных правовых нормах, в частности:

- не  размещаются на официальном сайте федерации в сети «Интернет»:

       - протоколы собраний федерации;

-  информация о членах и структурных подразделениях (региональных отделениях) федерации;

- сведения о всех руководящих органах федерации;

- критерии отбора кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации;

- информация о результатах аудиторских проверок деятельности федерации.

 - ежегодно не публикуется отчет об использовании  имущества Федерации.

 

             В нарушение требований ст.29 ч.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Уставом НФБР к исключительной компетенции ее высшего органа – Конференции не отнесено утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Указанное обстоятельство объяснимо тем, что в Уставе (п.6.2) содержится норма, устанавливающая проведение Конференции Федерации один раз в четыре года, в связи с чем ежегодного утверждения  отчетов и финансовой отчетности просто не может быть. Кроме того, в нарушение требований ст.123.7 ГК РФ к исключительной компетенции Конференции не отнесено установление размеров и порядка уплаты членских и иных имущественных взносов, а установление их размеров отнесено к компетенции Совета Федерации – коллективного органа управления НФБР.

             Сама структура и компетенция органов управления в НФБР, предусмотренная ее Уставом, в настоящее время не соответствует действующему, изменившемуся за последнее время, российскому законодательству, а именно: ст.ст.65.1-65.3, 123.4-123.7 ГК РФ.

            Сообщая об изложенном, общественная организация «Федерация бадминтона Московской области», являющаяся аккредитованной региональной спортивной федерацией и членом НФБР, просит Министерство юстиции РФ в соответствие с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313, провести проверку деятельности ОСОО «Национальная федерация бадминтона России» и  соответствия ее Устава действующему законодательству, по результатам которой внести представление о допущенных нарушениях закона и установить сроки для  их устранения.

 

Президент

Общественной организации

«Федерация бадминтона Московской области»                                   Жилин С.П.

__________________________________

Заявление в  Минюст России