ФБМО. Выступление Антропова А.М. 27 октября на Совете

 

   Антропов А.М. . Уважаемые коллеги! Мы переходим к следующему вопросу "О членстве Федерации бадминтона Московской области в Национальной федерации бадминтона России".

   Итак, довожу до вашего сведения, что 16 октября 2016 года вступило в силу решение Хамовнического суда г.Москвы об отмене решения Совета НФБР об исключении  ФБМО из членов НФБР . В решении суда указывалось, что при проведении Совета были нарушены пункты 4.9 и 4.11 Устава НФБР, по которому  члены НФБР имеют право лично участвовать при рассмотрении вопроса об исключении из членов, временном приостановлении членства Федерации.

    Напомню, что на этом заседании присутствовали трое членов ФБМО , в том числе вице-президент, член президиума. Но представить доказательства суду у нас не было возможности, так как заседание суда проводилось без нашего участия. Все мы находились в это время на чемпионате мира среди студентов в Раменском.

   Мы не стали оспаривать решение суда. Тем не менее, ситуация в Московской области осталась неразрешённой , и те вопросы, которые вынудили нас обратиться к такой мере, как исключение, остаются, и даже приобретают ещё большую остроту.

  Первое. На ФБМО в НФБР поступают многочисленные жалобы от членов ФБМО. Ну, эти жалобы я уже всем показывал- на ущемление прав, отсутствие возможностей для некоторых [н] членов ФБМО осуществлять их целевую деятельность развития бадминтона  в РФ.

    Текущая ситуация такова, что в рядах ФБМО имеется раскол среди её членов. 12 декабря 2015 года была проведена Конференция ФБМО , которая была проведена, как считают члены этой организации, с существенным нарушением процедуры проведения Конференции.  НФБР письменно указывало ФБМО перед проведением данной  конференции на необходимость  соблюдения процедуры проведения Конференции, соблюдая права всех членов ФБМО. Но лицами, проводившими данную Конференцию , данное письмо было проигнорировано. В результате были приняты решения без учёта мнения многих членов ФБМО. Вот такое письмо было отправлено . Оно было зачитано на Конференции , но, тем не менее, было проигнорировано. 

   Я даже могу зачитать это письмо. Национальная федерация бадминтона России обращает  ваше внимание на нарушение , совершенное при проведении  14 ноября 2015 года заседания Президиума ФБМО по вопросу проведения Конференции ФБМО 12 декабря 2015 года. Предлагаем  назначить новую дату проведения Конференции  с соблюдением  Устава ФБМО . В случае проведения Конференции 12 декабря 2015 года решения Конференции не будут признаны  НФБР.

   Здесь у нас присутствуют  люди, которые были на этой Конференции, они могут подтвердить, что всё это было проигнорировано. Конференцией данное письмо было проигнорировано. В результате были приняты решения без учёта мнения многих членов ФБМО. Московская область является одним из регионов РФ, в котором  НФБР поручено осуществлять функции по реализации государственной политики  в сфере развития бадминтона , а также координацию и контроль  в деятельности подведомственных ей местных и региональных федераций. Поэтому,  внесение раскола и ущемление прав бадминтонистов одной из подведомственных  организаций на этой территории является действием , противоречащих Уставу НФБР п.2.2 . В результате сегодняшняя ФБМО  не является более выразителем интересов целого ряда крупнейших бадминтонных организаций области.  Не может полноценно проводить  введённые ей турниры, формировать  сборные команды, поскольку ущемлены права значительной части её членов.

    Итак, напомню, что перед проведением Конференции  ФБМО письмом НФБР было предложено ФБМО устранить недостатки , несоответствующие Уставу ФБМО в подготовке проведения Конференции , отменить её проведение на 12 декабря 2015, сообщить о новом сроке проведения Конференции. Однако данное требование было полностью проигнорировано. Председательствующий на Конференции зачитал письмо , однако предложил это требование проигнорировать. Члены НФБР и ряд председателей местных организаций покинули вслед за этим  конференцию, а кандидат на пост Президента  Виктор Алексеевич Пронин снял свою кандидатуру. По неподтверждённым  сведениям, Конференция была проведена,  однако о принятых решениях , в том числе об изменениях  в руководящих и исполнительных органах, НФБР уведомлена не была.

    НФБР через секретаря  федерации  Пустякова Юрия Тихоновича  были запрошены результаты Конференции в  руководство ФБМО. Жилин Сергей Петрович отказался предоставлять документы  по Конференции и её итогам. В результате на сегодняшний день официально НФБР не уведомлена  об итогах Конференции ФБМО . Какие решения были приняты на Конференции - мы тоже не знаем.

   Так же необходимо отметить, что за весь период  деятельности с 12 декабря 2015 до сегодняшнего дня  НФБР не получила от ФБМО ни одного отчёта о своей деятельности , которые ФБМО обязана присылать.  Как я уже упоминал, официальных отчётов о Конференции, ни итогов проведения турниров , которые по правилам проведения соревнований, утверждённых НФБР,  должны предоставляться в НФБР.

    В частности, в Орехово-Зуево, был  проведён турнир  Октябрины. Вот у нас находится его Положение. Положение о проведении всероссийского турнира Октябрины.  Цели и задачи - популяризация бадминтона. Проводящая организация - НФБР.  Сроки проведения - 14-16 октября 2016. И т.д. Заявочные взносы 500, 400 рублей.  Воланы продаются. Условия проведения. В общем - всё как надо. Подписывают всероссийский турнир  директор ДЮСШ и Президент  Федерации бадминтона Орехово-Зуево. О проведении всероссийского турнира ! Мы об этом не знаем, естественно. Никаких отчётов по турниру не было.

    В частности, в Орехово-Зуево был  проведён турнир Октябрины.  При этом Положение турнира не было согласовано ни с НФБР. Оно было подписано директором ДЮСШ, Пантюшиным, Президентом Федерации бадминтона Орехово-Зуево. Однако нет подписи ни одного представителя НФБР. При этом НФБР обладает исключительными правами на проведение всероссийских соревнований по бадминтону. И согласование положений с НФБР обязательно. Это является нарушением Устава п.6.5.33 . Утверждение Положений о межрегиональных , всероссийских, международных официальных турнирах  по бадминтону и иных официальных спортивных мероприятиях, в том числе чемпионатах и кубках России. А также п.6.18.8 , согласно которого специальное подразделение НФБР  Всероссийская коллегия судей  формирует судейскую коллегию для проведения межрегиональных , всероссийских и международных соревнованиях. Кроме того, проведение таких соревнований является прямым обманом их участников. Те, кто рассчитывает на получение рейтинговых очков от всероссийского турнира, в итоге их не получает. При этом за участие спортсменов взимается заявочный взнос. Могу сказать также, что мне после этого турнира поступали такие сведения, что соревнования заканчивались и в час ночи, и т.д. , и были всякие другие нарушения.

    В соответствии с п.2.2 основной задачей Федерации является в том числе осуществление функций  по реализации государственной политики в сфере развития бадминтона , а также координации и контроля деятельности  подведомственных  ей  местных и региональных  Федераций.  В соответствии с п.4.12 члены Федерации обязаны:

 а. соблюдать и применять нормы настоящего Устава во всех  национальных и международных соревнованиях, проводимых на территории Российской Федерации, организаторами которых является Федерация, или аккредитованная региональная спортивная федерация бадминтона. Утверждённые Федерацией  Положения, правила, регламенты, инструкции и иные акты, регламентирующие деятельность Федерации, выполнять решения руководящих органов Федерации, всемерно содействовать достижению уставных целей Федерации, развивать бадминтон в России, популяризации бадминтона в России среди различных групп населения, особенно среди детей и молодёжи.

    Действия ФБМО являются противоречащими  п.2.2 и 4.12 Устава  НФБР, существенно затрудняют реализацию уставных  целей НФБР на территории Московской области.

    Кроме того, по сведениям сайта ФБМО на Конференции ФБМО 5-м вопросом  были внесены изменения в Устав ФБМО, касающиеся правил членства в организации. Согласно п.5.4  Устава НФБР согласование Федерацией бадминтона  субъекта Российской Федерации  с целью государственной аккредитации и наделения её статусом  региональной спортивной федерацией  бадминтона соответствующего субъекта Российской Федерации с одновременным согласованием Устава такой Федерацией осуществляется Советом Федерации НФБР. Никакие изменения Устава ФБМО  как аккредитованной  организации Советом НФБР не согласовывалось. Что также противоречит Уставу и правилам работы аккредитованных организаций.

     Помимо прямого игнорирования своих обязанностей как члена НФБР  со стороны ФБМО проводятся действия , направленные на дискредитацию НФБР . Несколько примеров.  ФБМО обратилось с письмом в Минюст РФ с требованием  осуществлять проверку  деятельности НФБР.  По мнению ФБМО Устав НФБР не соответствует современному законодательству. При этом  в Уставе НФБР чётко прописана процедура внесения изменений, обсуждения их. Однако НФБР не получала никаких  предложений по изменения Устава от ФБМО , предложения вынести это на обсуждение Совета или Конференции. Почему ФБМО не внесло эти предложения в НФБР в установленном порядке ? Законодательство меняется, Конференция проходит раз в 4 года. По Уставу. Очевидно, что могут появиться несоответствия, но почему проигнорированы механизмы НФБР - через голову нашей организации ФБМО обращается в Минюст. Эти действия дискредитируют нашу организацию. И призваны вызвать сложности в её работе. Подобное же письмо направлено и в Минспорта России. Оба письма вывешены в разделе новостей на официальном сайте ФБМО. Эта акция вызывает также закономерный вопрос  - для чего опубликованы в открытом доступе жалобы, ещё не рассмотренные, и, возможно, ложные ?  Это создаёт негативный фон  в отношении НФБР и способствует её дискредитации .

 Ещё одно письмо на сайте ФБМО посвящено опубликованному на сайте НФБР Извещению о проведении чемпионата России, в котором  ФБМО видит какие-то недостатки. Никаких обращений в НФБР по этому поводу от ФБМО не поступало. В тоже время направлено письмо в Минспорта с требованием  разобраться с нашей организацией.  Цель обращения та же , что и в предыдущем случае  - дискредитация НФБР в глазах государственных структур. Письмо также опубликовано на сайте ФБМО.

   В результате данных действий со стороны ФБМО поступают запросы от государственных органов  с требованием предоставить  соответствующие объяснения . Письма ФБМО, дискредитирующие деятельность НФБР, находятся в открытом доступе для неопределённого круга лиц.

    Также , помимо всех указанных выше нарушениях, необходимо указать, что ФБМО не уплачивает членские взносы.

    Исходя из вышесказанного, с сожалением, приходится констатировать, что на сегодня ФБМО является организацией, множественно нарушающей Устав НФБР, полностью игнорирующей  работу и структуру НФБР, сеющей раскол среди бадминтонистов  бадминтонных организаций Московской области, ведущей самую активную кампанию по дискредитации НФБР. Помимо этого не производящей оплату членских взносов , в связи с чем на обсуждение Совета Федерации  , в соответствии с пунктом  4.9 Устава НФБР, выносится вопрос об исключении ФБМО из членов НФБР.

   И ещё. Я обратился к Председателю Наблюдательного Совета Сергею Михайловичу Шахраю  с письмом, где всё изложил, с просьбой выслушать его мнение по этому поводу.  Нами получено заключение  о том , что действительно действия ФБМО противоречат нашему Уставу.

     Поэтому есть , повторюсь, такое предложение, вынести вопрос об исключении ФБМО  из членов НФБР. 

_____________________________

Выступление Антропова А.М. на заседании Совета Федерации 27 октября 2016